top of page

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» в подготовительной группе

Обновлено: 9 окт. 2020 г.

Воспитатель и 2 ребёнка входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие

Веселья вам и радости!

Давно мы вас ждём, поджидаем.

И вот праздник свой осенний начинаем.

Позабудьте про заботы, отдохните от работы.

Веселитесь, не стесняйтесь

Вместе с нами улыбайтесь!

1. ребёнок: (Полина Н.)

Снова осень,

Снова птицы в теплый край спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

2. ребёнок (Кирилл Ю.)

Осень, осень золотая,

Ты шумишь своей листвой!

Осень, осень золотая,

Начинаем праздник твой!

Выход детей

1. ребёнок (Саша Л. :)

Ходит осень по дорожкам, листьями шурша,

До чего же эта осень чудно хороша!

2. ребёнок (Лиза С. :)

Щедрая и яркая золотая осень

Каждый год подарки нам она приносит.

Листья осыпаются золотою стаей,

Вот и получается осень золотая!

3. ребёнок (Максим К. :)

И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил,

Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.

Листья, с веток облетая, кружат пестрою гурьбой.

Это осень золотая радует нас красотой!

4. ребёнок (Варя Т. :)

Листья в небе кружатся, капают дождинки.

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

Солнце улыбается, золотом сверкая.

Все вместе:

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

5. ребёнок (Илья И. :)

Как прекрасна чудо-осень, листья падают, шурша.

В позолоте все сверкает! Как ты, осень, хороша!

У тебя такие краски! Любо-дорого смотреть!

Для тебя сегодня, осень, будем песню нашу петь!

Песня: "Осень, осень, осень снова к нам пришла"

(звук дождя)

Воспитатель:

Ой, ребята, что случилось?

В небе тучка появилась.

А из тучки-то как раз

Дождик капает на нас.

Все вы знаете, друзья,

Дети вместе:

Под дождем играть нельзя!

(под музыку дети садятся на стульчики, Стрекоза и Осень готовятся)

Ребёнок (Полина Н. :)

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

А за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год.

Осень в двери к нам стучится,

Вместе:

Осень в гости к нам идет!

(под музыку входит Осень с корзинкой)

Осень-девочка: (Даша К.)

Здравствуйте, ребята!

Вы пели обо мне.

А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За Летом следом- мой черед.

Вы рады встретится со мной?

Дети:

Все тебе рады, красавица Осень!

Рады и взрослые, и детвора.

Хоровод с осенью «Спасибо, тебе осень»

Осень: (Даша К.)

Спасибо, вам, ребятушки, что так хорошо меня встречаете!

И со мной так весело играете!

Вы меня похвалили на славу!

Значит и я вам добром отплачу.

Выбрать подарок теперь ваше право

Отблагодарить я всех вас хочу!

Дети все:

Осень, Осень, удиви,-

Всем нам сказку расскажи!

Осень: Даша К.

Я расскажу вам сказку «Стрекоза и Муравей».

В сказку приглашаю всех:

И взрослых, и детей.

Сочинил ее когда-то

Добрый дедушка Крылов.

А сегодня мы, ребята,

Вспомним эту сказку вновь.

Все вместе:

Мир волшебный открывайся,

Наша сказка начинайся!

(под музыку в зал выбегают Стрекоза и Цветы:)

Стрекоза: Дарина Ф.

Я - попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела:

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Только это ерунда!

Буду звонко я петь,

Будет голос звенеть,

Буду я танцевать до утра.

Танец Стрекозы и цветов

1-й цветок. (Яся Ч.)

Хорошо, когда тепло, солнце дарит нам его.

Только реже что-то стало солнце на небе сиять…

2-й цветок. (Азалия Ш.)

Это к нам, наверно, осень приближается опять!

Ой, смотрите-ка, цветы, вянут, сохнут наши лепестки…

(цветы присаживаются, стрекоза убегает)

Вылетают 2 пчелы с ведерками

Танец Пчелок

1-я пчела. (Вероника Р.)

Пришла осень, все за дело, вокруг работа закипела.

Мы жужжим, мы жужжим, над осенними цветами мы кружим.

2-я пчела. (Настя С.)

Осенью полно забот: надо собрать с цветов последний мед.

Каждой каплей дорожим и жужжим, жужжим, жужжим!

(После танца, пчелки берут ведерки и становятся позади цветов)

Вылетает Стрекоза

(пчелкам) (Дарина Ф.)

Милые пчелки, как я рада видеть вас!

Вот порезвимся мы сейчас!

1-я пчела: (Вероника Р.) Ты, стрекоза нам не мешай,

От дела нас (показывают ведерки) не отрывай.

2-я пчела: (Настя С.)

Работы у нас много,

Ведь осень у порога

(Под музыку цветы и пчелки бегут по кругу и убегают на места)

(звучит музыка- крик журавлей)

Стрекоза (Дарина Ф.)

Ребята, что это значит?

Мне кажется, что кто-то плачет.

Что за клин летит в дали?

Кто же это?

Дети: Журавли!

(под музыку в зал залетают журавли:)

Журавли:

1-й журавль: (Арсений С.)

Наступают холода,

Улетаем из гнезда!

Хоть и труден перелет,

Только голод здесь нас ждет

2-й журавль: (Андраник А.)

Скоро, скоро уж не будет

Нам ни мошки, ни жука,

Не найдешь под снегом в поле дождевого червяка!

ВМЕСТЕ. Наступают холода,

В путь-дорогу нам пора!

«Танец журавлей»

(Журавли улетают по кругу, остается 1 журавль.)

Выходит стрекоза

Журавль: Артемий А.

Хватит петь и наряжаться,

Пора в дорогу собираться.

Наступят скоро холода

Что будешь делать ты тогда?

С нами полетишь на юг?

Стрекоза: Дарина Ф.

Да хватит вам паниковать, давайте танец танцевать.

Танец: Старая пластинка

Воспитатель:

Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает,

Стрекоза уж не поет

Да кому на ум пойдет на желудок петь голодный?

Идет Стрекоза по дороге длинной

Уж не раздается её смех невинный.

Стрекоза: (Дарина Ф.)

Попрошу-ка я Жука, может он пожалеет меня?

А вот, кажется и он.

Танцует с друзьями веселый чарльстон.

Я не буду отставать.

Буду с ними танцевать.

Танец Жуков:

Жук: (Кирилл Ю.)

Что ж попрыгунья Стрекоза, ты осталась без жилья?

Хоть я жук рогатый, мужичок богатый,

Но нечем мне тебе помочь, уходи с моих глаз прочь.

Надо было не веселиться, а хоть как-нибудь трудиться!

(Жуки уходят)

Выбегают кузнечики.

Танец кузнечиков.

Кузнечик 1: Максим Т.

Из кустика на кочку

Вприпрыжку и вприскочку,

Скачем, скачем по дорожке,

Разминаем наши ножки,

Кузнечик 2: (Вильдан Ю.)

Эй, Попрыгунья стрекоза!

Что нахмурила глаза?

Ты со мною поскачи,

Веселее, не грусти!

Стрекоза: (Дарина Ф.)

Нету сил моих уж боле,

Не могу скакать я в поле,

Осенью у всех дела,

Осталась я совсем одна.

Кузнечик 3: (Кирилл Б.)

Надо было раньше думать,

А не песни распевать,

Беззаботно и беспечно,

Лишь могла ты танцевать!

А теперь прощай, пока,

Ждут кузнечика дела!

(Кузнечики убегают)

Воспитатель:

Ах. Бедняжка Стрекоза,

Совсем она не весела.

Вянет и желтеет травка на лугах

Жизнь вся замирает в рощах и полях.

Листики падают, осень пришла,

Плохи, плохи стрекозкины дела.

Стрекоза: (Дарина Ф.)

Что же делать? как же быть?

Пойду Муравья о помощи просить!

Воспитатель:

Злой тоской удручена, к Муравью идёт она!

(Звучит музыка, выходит муравей, несёт бревно, пилу, «пилят» бревно) выходит муравей с бревном и пилой, встает посреди зала, кладет бревно, вытирает пот со лба. Подзывает насекомых.

Выбегают 2 насекомых, пилят бревно. Потом убегают, остается один муравей)

Муравей: (Костя В.)

Я-Муравей!

Всем здравствуйте! Привет!

Трудолюбивей существа на свете нет.

Стрекоза: (Дарина Ф.)

Муравейка, милый мой,

От зимы спаси, укрой!

Посмотри, продрогла я,

Ты один остался у меня!

Муравей: (Костя В.)

Летом все зверьё трудилось,

Ты же только веселилась.

Лето целое пропела,

А работать не хотела.

Стрекоза: (Дарина Ф.)

Я все пела да гуляла,

Даже чуточку устала.

Муравей: (Костя В.)

Нарезвилась от души?

А теперь иди, пляши!

Стрекоза: (Дрина Ф.)

Ой, пришла беда моя,

Ой, зимой погибну я.

Вы, пожалуйста, простите,

И к себе домой пустите.

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

Поняла я все, друзья

Без труда прожить нельзя!

Муравей: (Костя В.)

Может нам ее простить,

В дом пустить и угостить?

Ведь у всех сегодня праздник!

(остаются стоять)

Под музыку выходит Осень с корзинкой

Осень: (Даша К.)

Ну, конечно, мы ее простим.

И непременно угостим.

Вот медок, ромашка, мята.

Будут здоровые зимой ребята.

Стрекоза: (Дарина Ф.)

Спасибо, друзья!

Вы не оставили меня

Как хорошо нам вместе быть,

Играть, трудиться и дружить!

Муравей: (Костя В.)

Ну всё ж, запомни наш наказ –

Делу время –

Все: Потехе час!

Осень: (Даша К.)

А я для детворы, приготовила осенние дары!

Под музыку обходит детей, показывая корзину. Отдает ведущему.

Ребёнок (Артемий А. :)

Прощаемся, Осень, с тобою.

Совсем уже скоро зима.

Спасибо тебе за подарки,

Все: За все, что ты, Осень, дала!

Воспитатель:

Вот и заканчивается наш праздник (Вот и сказке нашей конец)

Кто смотрел, кто играл, конечно, молодец!

А сейчас, друзья на поклон выходите

И себя еще раз покажите!

Молодцы, сыграли на славу,

А родители нам громко скажут

Родители: Браво!

Под музыку дети выходят по четыре человека, кланяются и уходят.

55 просмотров0 комментариев
bottom of page